Одни специалисты считают, что тексы должны быть уникальными, — потому что уникальность позволяет текстам занимать первые позиции в поисковой выдаче. Другие думают, что текст может быть и не уникальным, — главное, чтобы он приносил пользу.
Уникальность текста — один из параметров SEO-анализа текстов. Уникальность показывает, сколько процентов текста без изменений взяли из уже существующих источников.
Заказчики контента проверяют уникальность, чтобы понять, не скопировал ли автор статью с другого ресурса. А ещё они пытаются понять, как на текст отреагируют поисковые системы. Многие думают, что высокая уникальность — одна из характеристик хорошего текста. Копирайтеры проверяют уникальность текста, чтобы понять, смогли ли они выполнить требования заказчика и добиться нужного процента уникальности. Если нет — переписывают текст, чтобы получить условные 98%, указанные в ТЗ.
Для поисковых систем главное — насколько сайт полезен и интересен пользователю. Поэтому они ориентируются не на отдельные параметры текстов, а на поведенческие факторы.
Есть эксперименты, которые доказывают, что уникальность — не главный фактор ранжирования. Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Проф» Максим Новосёлов создал сайт на новом домене и наполнил его контентом — скопировал триста статей с других ресурсов. Первый трафик появился на следующий день, а суммарная посещаемость за три года составила более 400 тысяч визитов.