B2C (business-to-consumer) — это модель бизнеса, в которой компания продаёт товар конечному потребителю, или частному лицу.
Особенности B2C-модели:
1. В офлайне важно место расположения. Чем больше пешеходный трафик, тем больше сможет заработать кафе, ресторан или развлекательный центр. Покупатель, выбирая между несколькими компаниями, учитывает среди прочего то, как быстро он сможет добраться до них;
2. Массовое производство. Потребители покупают товары в небольшом количестве, не оптом. Поэтому производителю невыгодно создавать индивидуальные товары под каждого клиента;
3. Большая роль эмоций. В Nielsen выяснили, что продажи могут вырасти на 23%, если реклама продукта вызвала положительные эмоции;
4. Важны сервис и обслуживание. Чем больше уважения и вежливости к покупателю, тем он больше доволен обслуживанием и тем выше вероятность, что он вернётся за следующими покупками;
5. Онлайн-продажи. В B2C самая высокая доля покупок с онлайн-оплатой прямо на сайте;
6. Высокая конкуренция. В B2C конкуренция выше, чем в других моделях.
Примеры B2C-предприятий:
1. Любые розничные магазины или аптеки;
2. Частные детские сады. Они напрямую оказывают услуги родителям и их детям. Школы, библиотеки, спортивные секции работают по такой же модели;
3. Кафе, рестораны, пекарни. Все они продают свою продукцию частным лицам;
4. Клининговые службы, оказывающие услуги, например, по уборке квартир.