Как составить скрипты продаж

Скрипты — распространённый инструмент в управлении продажами. С их помощью даже продавец, не умеющий убеждать, приведёт покупателя к целевому действию.

Многие продавцы опасаются: если они будут пользоваться скриптами продаж, то их речь будет неживой и некрасивой. Однако сценарии не стоит читать дословно — достаточно понимать алгоритм.

Можно дать семь рекомендаций, которые подойдут для сценариев звонков в разных ситуациях:

1. Определите, что вы продаёте;
2. Поймите, кто ваши покупатели;
3. Составьте список ваших преимуществ. Найдите, чем вы отличаетесь от конкурентов в лучшую сторону;
4. Найдите болевые точки целевой аудитории. Расскажите, как ваш товар поможет покупателям справиться с проблемами;
5. Включите вопросы о проблемах покупателя;
6. Удалите из разговора лишнее;
7. Сформулируйте призыв к действию.

Помните, что цель каждого обращения к клиенту — приблизить его к покупке.