Поговорим немного о коллаборации

Коллаборация — эффективный маркетинговый инструмент, который может приносить миллионы просмотров, тысячи продаж и рост узнаваемости.

В большинстве случаев коллаборация — совместное создание чего-то: продукта, контента, мероприятия. Часто коллабы сопровождают PR-кампаниями. Все партнёры тратят ресурсы на участие в коллаборации и получают результат — это отличает её от обычной рекламы. Коллаборации используют все — крупные компании и малый бизнес, блогеры и эксперты.

Коллаборации преследуют различные цели, основные мы перечислим ниже.

1. Получить ресурсы, если своих не хватает. Так, например, блогер получает ресурсы, которых у него нет, а бренд — многомиллионный охват и новую аудиторию. Подписчики инфлюенсера с большой долей вероятности захотят купить что-то из его коллекции;

2. Повысить лояльность к бренду;

3. Найти новые возможности для развития. Иногда это происходит случайно — в процессе коллаборации партнёры понимают, что могут освоить новые рынки или создать уникальный продукт.

Виды коллабораций:
1. Коллаборации личности и личности — сотрудничество блогеров, экспертов, специалистов. Елена Волкова приводит в пример несколько механик: блогеры и эксперты могут совместно проводить прямые эфиры, создавать обучающие продукты, проводить офлайн-мероприятия или рекомендовать друг друга в соцсетях и блогах;
2. Коллаборации личности и бренда — когда компания привлекает блогера или эксперта;
3. Коллаборации между брендом и брендом — когда компании выпускают совместные продукты, организуют мероприятия, запускают PR-кампании.

Для запуска коллабораций нужны:
1. Постановка цели. Коллаборация позволяет достигать нескольких целей одновременно;
2. Поиск партнёра. Когда цель поставлена, нужно найти партнёра со схожими интересами и ценностями. Важно, чтобы ваши аудитории не дублировались: нет смысла запускать коллаборацию с компанией, с которой уже работают ваши клиенты;
3. Составление стратегии. Когда партнёр найден, важно обсудить с ним цели и задачи, чётко оговорить роли в проекте, целевую аудиторию и бюджет каждой стороны;
4. Работа над проектом. Это производство продукта или контента и информационная поддержка: публикации в СМИ, реклама у блогеров, медийная реклама. Всё как в любой PR-кампании;
5. Анализ эффективности. Оба партнёра постоянно отслеживают результаты и обмениваются данными. Если что-то идёт не так, коллаборацию можно скорректировать.