Анализ конкурентов — основа маркетинговой стратегии и навык, которым должен владеть каждый маркетолог. Если не проводить конкурентный анализ или проводить его поверхностно, можно упустить важную информацию.
Если вы не знаете цен на товары конкурентов, вы не сможете предложить клиенту выгодную скидку. Не знаете, как менеджеры конкурента отрабатывают возражения, — не поймёте, почему выбирают не вас.
Конкурентный анализ — часть маркетинговой стратегии. Он нужен, чтобы изучить основных конкурентов: их продукцию, продажи и маркетинговую тактику.
Главная цель конкурентного анализа — найти ключевые показатели конкурентов и сравнить их со своими.
Конкурентный анализ поможет:
1. Выявить на рынке «пробелы», которые вы можете закрыть;
2. Разработать новые продукты и услуги;
3. Определить тенденции рынка;
4. Более эффективно проводить маркетинговые кампании;
5. Продавать больше.
Вот основные причины, по которым стоит регулярно проводить конкурентный анализ:
1. Вы найдёте УТП продукта. Благодаря анализу вы поймёте, чем ваш продукт отличается от продукции конкурентов и какие отличия могут стать особенностями, которые будут привлекать покупателей. На основе этой информации можно выстроить маркетинговую стратегию.
2. Вы всегда будете поддерживать продукт в актуальном состоянии. В результате анализа вы сможете определить, что ваш конкурент делает правильно. Эта информация нужна, чтобы продукт был современным и даже превосходил стандарты в вашей отрасли.
3. Вы сможете запускать более эффективные рекламные кампании. Анализ подскажет, что тяжело даётся конкурентам. Вы сможете опробовать маркетинговые стратегии, которыми ещё не воспользовались конкуренты.
4. Вы сможете удовлетворить потребности клиентов. Когда вы изучите отзывы о конкурентах, вы поймёте, чего покупателям не хватает в их товарах и услугах, и сможете добавить в свой продукт функции, закрывающие потребности покупателей.
Как провести конкурентный анализ?
1. Определите, кто ваши конкуренты;
2. Определите, что продают конкуренты;
3. Изучите тактику продаж и её результаты;
4. Изучите цены конкурентов и их преимущества;
5. Сделайте доставку выгодной;
6. Проанализируйте, как конкуренты продвигают свои товары;
7. Изучите контент-стратегию конкурентов;
8. Узнайте, какие технологии используют конкуренты;
9. Узнайте, как конкуренты продвигают маркетинговый контент;
10. Изучите, как конкуренты продвигаются в социальных сетях;
11. Проведите SWOT-анализ.