Что такое бриф и для чего он нужен

Бриф — краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописаны основные нюансы будущего проекта.

Существует целый ряд проектов, которые предполагают составление брифа. Если рассматривать одну сферу digital, то в список войдут, например:
1. Разработка сайта;
2. Разработка стратегии контент-маркетинга;
3. Разработка целостной маркетинговой стратегии;
4. Разработка программного обеспечения.

В первую очередь отличия касаются того, что техническое задание и бриф формируются на разных этапах сотрудничества. Вначале компания формирует бриф, а после происходит составление ТЗ — на моменте близкому к подписанию договора. Во-вторых, бриф считается своеобразной визитной карточкой компании, где прописываются условия сотрудничества. В техническом задании обозначают роли, этапы и задачи по проекту. Кроме того, иногда в работе требуется только бриф или, напротив, только техническое задание. Так, в условиях долгосрочной работы применяется бриф, а ТЗ формируется под конкретные задания.

Характеристика хорошего брифа:
1. Ясно и кратко излагает ожидания, ориентирован на конкретику.
2. Фокусирует внимание исполнителя на наиболее важных аспектах.
3. Способствует более точному и эффективному результату.
4. Предостерегает от лишних правок и конфликтов.
5. Позволяет адекватно рассчитать ресурсы, выделяемые на разработку.