Развитие бренда охватывает ряд направлений. Стратегия управления брендом — это комплекс из четырех самостоятельных стратегий, которые во взаимном переплетении образуют общую. Вот они:
1. Стратегия продуктового наполнения и расширения, которая определяет какие товары и услуги в каких категориях предлагаются потребителям под брендом и планируются для вывода на рынок;
2. Ценовая стратегия, определяющая диапазон цен и скидок, по которым доступен бренд потребителям через весь спектр каналов продаж;
3. Коммуникационная стратегия, определяющая как бренд общается с целевой аудиторией;
4. Стратегия представленности в каналах продаж, в которой обозначены география дистрибуции и приоритеты её расширения, принципы и особенности доступности бренда для потребителей.
Процесс разработки стратегии достаточно длительный и трудоёмкий. Но с завершением работы над ней она не превращается в архивный документ. Ведь целью её создания было посмотреть, как будет развиваться бренд, что нужно сделать, чтобы из нынешнего положения попасть в желаемое за ограниченный по времени период.