Узнаваемость брендов

Узнаваемость бренда — показатель, отражающий уровень осведомленности целевой аудитории о компании или торговой марке. Когда покупатель мало что знает о бренде, шанс, что он его купит сводится к минимуму. Компания, повышающая узнаваемость, снижает зависимость от потока клиентов, которые находят продукт или услугу самостоятельно, то есть бренд самостоятельно находит клиентов.

Есть два типа узнаваемости бренда:

1. Спонтанная узнаваемость. Покупатель вспоминает название бренда или продукта без подсказок. Ему не показывают логотип компании, не напоминают её название. Люди склонны вспоминать в первую очередь продукты, которые они используют. Если многие покупатели называют продвигаемый бренд первым в списке, значит, он хорошо узнаваемый;

2. Узнаваемость с подсказкой, или наведённая узнаваемость. Покупатель узнаёт бренд, только если ему показали несколько названий брендов или логотипов. Достичь наведенной узнаваемости проще, чем спонтанной.

Когда бренд повышает свою узнаваемость, он получает некоторые преимущества, среди которых: сохранение актуальности на долгое время и улучшенное положение бизнеса.

Повысить узнаваемость компании можно с помощью рекламы, то есть сделать креативы, которые запомнят. Пиар также играет немаловажную функцию, которая позволит общаться с клиентами “один на один”.

Спонсорство нужно для того, чтобы представить компани большой аудитории.

Бренд может организовывать собственные мероприятия или участвовать в сторонних — и первое, и второе работает на узнаваемость.