Бриф – это анкета, благодаря которой, маркетолог может узнать больше о компании и задачах. В нем указывается: цель проекта, целевая аудитория, сроки выполнения и т.п.
В основном, бриф нужен для того, чтобы рассчитать стоимость проекта, понять подходит ли заказчик и исполнитель друг другу, также, на основании этого документа, сформировать требования проекта.
Наиболее уместные вопросы для digital-маркетинга:
1. О компании – сколько лет на рынке, о продукте\услуге;
2. Цели, задачи – что именно хочет получить заказчик;
3. УТП – необходимо получить больше информации и продукте\услуге;
4. О бренде – как компания должна выглядеть в глаза клиента;
5. Целевая аудитория – возраст, интересы, бюджет, географическое положение и т.д.;
6. Анализ конкурентов;
7. Сроки проекта;
8. Бюджет.
Составлять бриф нужно не только заказчику, но и исполнителю. Это нужно для того, чтобы сравнить информацию, иногда клиент может что-то перепутать или выдать желаемое за действительное. Никаких ограничений по количеству вопросов нет, но, если Вы составляете бриф со множеством вопросов, лучше всего будет – отметить звездочкой самые необходимые.