Ребрендинг — это адаптация бренда к изменениям рынка и аудитории. Каждый бренд проходит три обязательных этапа, ребрендинг поможет продлить один из них:
1. Появление – продукт предназначен для потребителей, готовых попробовать новое;
2. Выход на рынок – нужно обойти конкурентов и занять лидирующее место в сердцах потребителей;
3. Старение – потеря актуальности.
Во время ребрендинга продукт получает новую «жизнь», главное правильно адаптироваться под современные условия. Зачастую причинами для изменения бренда служат несколько факторов, но их может быть и больше:
1. Устарела концепция и визуальная составляющая;
2. Обновление продукта;
3. Смена целевой аудитории;
4. Смена репутации бренда или собственника.
При осуществлении ребрендинга всегда есть вероятность рисков, например, не достичь поставленных целей или неудачные изменения. Такое происходит при неграмотной оценки рыночной ситуации и целевой аудитории. Поэтому ребрендинг нужно проводить только при серьезных изменениях в компании. Оценить результат можно только по бизнес-показателям, а не по реакции покупателей.