Маркетинг – это система, включающая разработку, продвижение и сбыт товара, услуги или другого продукта. Цель маркетинговых мероприятий – увеличение прибыльности бизнеса.
Основной инструмент маркетинга – реклама, благодаря которой товар становится узнаваем. Интернет – относительно новое средство рекламы, которое стремительно вытесняет традиционные способы. Современные инструменты маркетинга в основном сосредоточенны в Интернете, так как они наиболее действенны.
С помощью маркетинговых инструментов можно увеличить объем продаж, повысить спрос, привлечь и удержать покупателей, за счет узнаваемости товара – получить доверие, сформировать репутацию, также возможно проанализировать расход бюджета.
Инструменты интернет-маркетинга включают в себя:
1. SEO – метод развития в Интернете официального сайта компании за счет наполнения страниц качественным контентом, увеличения поисковой выдачи, ссылок на сайт как на авторитетный источник. СЕО-продвижение, отнимает немало сил и времени, требует ресурсов, как денежных, так и информационных;
2. Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, при которой пользователь видит графические или текстовые блоки, подобранные исходя из его поисковых запросов, тематик открываемых сайтов, просматриваемых новостей;
3. SMM или Social Media Marketing применяется для продвижения продукта в социальных сетях в основном за счет публикации интересных, полезных постов, использования тегов для поиска;
4. Таргетированная реклама ориентирована на показы определенной целевой аудитории, сформированной на основании сведений о пользователях в социальных сетях или на интернет-ресурсах;
5. Email-маркетинг – разработка почтовых рассылок с полезной и актуальной для пользователя информацией;
6. Мобильные приложения – программное обеспечение для пользователей смартфонов и планшетов, разработанное с целью облегчения им доступа к получению товаров или услуг компании;
7. Баннерная и тизерная реклама – инструменты торгового маркетинга в форме небольшой, кликабельной ссылки в виде картинки или фразы, призывающей к действию.