Где размещают CTA

CTA (Call to Action, переводится как «призыв к действию») – направлен на побуждение к действию, например, заказать товар. Чаще всего CTA — это кнопка заказа или регистрации на сайте. СТА бывает как жесткий, так и мягкий, применяется на различных этапах воронки продаж.

Мягкие CTA не предлагают клиенту купить продукт, а дают возможность познакомиться с ним или с компанией. Когда потребитель узнает о предложении, он не готов сразу покупать. Ему необходимо больше узнать о продукте, и мягкие CTA нужны, чтобы дать такую возможность.

Жёсткие CTA — это призывы купить продукт. Часто, чтобы повысить конверсию, делают выгодное предложение с ограничением. Например, дают скидку, которая действует несколько часов.

Разместить кнопку СТА можно:
1. Главная страница. Часто на главной странице можно встретить мягкие CTA: призывы подписаться на рассылки со скидками и акциями, индивидуальные предложения, конкурсы, в которых можно выиграть продукцию компании. Иногда форму делают в виде закреплённой панели внизу, вверху или в первой части экрана. Она не двигается, пока пользователь просматривает страницу. Ещё один вариант CTA на главной странице — призывы подписаться на социальные сети с соответствующими кнопками. Часто их размещают в правом верхнем углу вместе с номером телефона и адресом или в нижней части страницы;

2. Страница категории. На странице категории пользователь выбирает из разных вариантов, сравнивает цены и характеристики товаров. Здесь его могут заинтересовать акции и скидки. Поэтому вместе с кнопкой «Купить», которую ставят под или рядом с каждым товаром, размещают кнопки «Подписаться на акции» или «Показать товары со скидками»;

3. Товарная карточка. В интернет-магазинах под каждой карточкой есть кнопка «Добавить в корзину» или «Купить». CTA может быть также кнопка «Подписаться, чтобы следить за ценой». Подписавшись, покупатели будут получать по email новости о скидках на товар;

4. Статья в блоге. Один из вариантов CTA в информационных статьях — поп-ап с предложением подписаться на рассылку. Чтобы не раздражать, обычно поп-ап выводится не сразу, а только когда пользователь провёл на сайте некоторое время;

5. Лендинг. На лендингах могут использовать мягкие и жёсткие CTA одновременно. Например, разместить на одной странице и призыв купить, и предложение подписаться на рассылку.