Для чего нужен маркетолог

Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.

Основные направления с которыми работает маркетолог: анализ целевой аудитории, изучение продукта, конкурентный анализ, создание лендингов и сайтов, поисковая оптимизация, контекстная и таргетированная реклама, реклама в СМИ, на радио и телевидении, наружная реклама;продвижение в социальных сетях, аналитика, в том числе веб-аналитика.

Маркетинг подразделяется еще на несколько специальностей:

1. Фулстек-маркетолог, или универсальный маркетолог, полностью берёт на себя продвижение продукта;

2. Интернет-маркетолог знает, как работать со всеми каналами продвижения в Сети: SEO, контекстом, таргетом, посевами, размещением в СМИ, SMM. Также он владеет методами анализа: может провести исследование целевой аудитории и конкурентов и знает, как работать в системах аналитики и статистики;

3. Трафик-менеджер специализируется на нескольких каналах привлечения трафика. Например, он умеет настраивать контекстную и тизерную рекламу, анализировать и оптимизировать её. Его цель — привлечь как можно больше трафика по минимальной цене;

4. Бренд-маркетолог развивает бренд и имидж компании. Он чаще остальных использует охватную рекламу. Это реклама, цель которой — охватить максимально широкую аудиторию, а не принести продажи;

5. Маркетолог-аналитик специализируется на анализе данных. Главный инструмент маркетолога-аналитика — сквозная аналитика: система, связывающая данные о трафике и продажах. Специалист анализирует их — и принимает решения, которые помогают компании зарабатывать больше.