Опрос провели Coffee Analytics, Mindbox, Calltouch и «Матемаркетинг». В нём приняли участие представители 150 фирм СНГ из разных отраслей.
В среднем бизнес тратит 15% от годового оборота на маркетинг. Результаты показали, что инвестиции сокращаются по мере роста компании. Микробизнес в среднем тратит на продвижение 20% оборота, а крупный бизнес — 12%.
Кроме этого, аналитики выяснили, что сервисные компании вкладывают больше средств в продвижение, чем компании, занятые продажей товаров, — 17 против 11,4% годового оборота. А сетевые компании инвестируют в маркетинг меньше, чем предприятия без розничной сети — 10 и 17% соответственно.
Согласно исследованию, около 45% маркетингового бюджета уходит на продвижение в онлайне, а 13% — на инвестиции в аналитику. Авторы отмечают, что американский бизнес на рынке США тратит на маркетинговую аналитику в два раза меньше — около 6–7%.
29% заявили, что для активного использования аналитики в их командах не хватает навыков. 27% сомневаются в качестве аналитических данных, а столько же — не понимают, как использовать аналитику для повышения бизнеса.
Однако опрос показал, что компании из СНГ планируют увеличивать инвестиции в аналитику. Через три года доля вложений вырастет с 13 до 19%.
В первую очередь аналитику считают эффективной те компании, которые инвестируют в маркетинг более 20% годового оборота, а также те, у кого доля онлайн-продаж составляет более 10%.
Согласно опросу, чаще всего аналитики в компаниях занимаются объединением данных (64%), а также подготовкой разных отчётов (52%) и дашбордов (43%).